All you need is love
Первый учебный день и две пары общей. Вполне неплохо. У нас началась тема "Эмоции. Воля". Просто идеально под мою концепцию мира послушать про это с научной точки зрения.
Плюс ко всему несколько тем:
Адын. На общей нам рассказывали про то, что у разных культур есть разные способы регуляции эмоциональных состояний, попросту говоря, у каждого народа свои методы "выпускать пар". Нам рассказали про вакханалии женщин в Древнем Риме, а мне в голову пришло вот что. В русской культуре, судя по всему, есть один безошибочно неисправимый способ - пьянство. Нет, я не совсем так составила этот пункт, как хотелось бы. Я хотела сказать, что именно теперь я начинаю понимать, почему русский народ так любит пить. Это ужасно, конечно, только вот теперь интересно, реально ли поменять метод регуляции, и если реально, то сколько поколений для этого потребуется.
Дыва. Никак не связано с общей психологией. Сегодня, пока я возвращалась в общагу (два часа на автобусе - рекорд), я читала Куприна ("Яма", шикарное произведение), а вокруг меня стояли студенты, такие же, как и я. Главная тема в произведении вовсе не эта, но почему-то эта деталь запала мне в душу, скорее всего, еще и потому, что во многих предыдущих мною прочитанных книгах я встречала подобное развитие темы. Практически во всех произведениях студенты - ярые сторонники тех или иных политических направлений, преимущественно прогрессивных, революционных. У кого запрещенная литература? У студентов. Кто устраивает запрещенные политкружки? Студенты. Кто по-настоящему является мыслящей частью общества, пусть и несколько с идеалистическими взглядами, что простительно, когда ты еще молод и кипишь идеями? Студенты. Что же мы можем наблюдать сейчас в среде студенчества? На гуманитарных факультетах обилие девушек, идущих туда в надежде обрести свою любовь, а в худшем случае дотянуть до корочки и устроиться секретаршей. На технарских факультетах - парни, они идут туда не из-за того, что хотят, а чтобы впоследствии посмеяться над "гуманитариями", да и потому, что общего уровня образования не хватает, чтобы успешно понимать предметы гуманитарного курса. Ни в том, ни в другом случае мы не видим ничего хорошего, так ведь? Наверное, я действительно родилась не в то время. Что поделаешь. Да и жаловаться все равно не на что, потому что я сама - человек бездеятельностный.
Плюс ко всему несколько тем:
Адын. На общей нам рассказывали про то, что у разных культур есть разные способы регуляции эмоциональных состояний, попросту говоря, у каждого народа свои методы "выпускать пар". Нам рассказали про вакханалии женщин в Древнем Риме, а мне в голову пришло вот что. В русской культуре, судя по всему, есть один безошибочно неисправимый способ - пьянство. Нет, я не совсем так составила этот пункт, как хотелось бы. Я хотела сказать, что именно теперь я начинаю понимать, почему русский народ так любит пить. Это ужасно, конечно, только вот теперь интересно, реально ли поменять метод регуляции, и если реально, то сколько поколений для этого потребуется.
Дыва. Никак не связано с общей психологией. Сегодня, пока я возвращалась в общагу (два часа на автобусе - рекорд), я читала Куприна ("Яма", шикарное произведение), а вокруг меня стояли студенты, такие же, как и я. Главная тема в произведении вовсе не эта, но почему-то эта деталь запала мне в душу, скорее всего, еще и потому, что во многих предыдущих мною прочитанных книгах я встречала подобное развитие темы. Практически во всех произведениях студенты - ярые сторонники тех или иных политических направлений, преимущественно прогрессивных, революционных. У кого запрещенная литература? У студентов. Кто устраивает запрещенные политкружки? Студенты. Кто по-настоящему является мыслящей частью общества, пусть и несколько с идеалистическими взглядами, что простительно, когда ты еще молод и кипишь идеями? Студенты. Что же мы можем наблюдать сейчас в среде студенчества? На гуманитарных факультетах обилие девушек, идущих туда в надежде обрести свою любовь, а в худшем случае дотянуть до корочки и устроиться секретаршей. На технарских факультетах - парни, они идут туда не из-за того, что хотят, а чтобы впоследствии посмеяться над "гуманитариями", да и потому, что общего уровня образования не хватает, чтобы успешно понимать предметы гуманитарного курса. Ни в том, ни в другом случае мы не видим ничего хорошего, так ведь? Наверное, я действительно родилась не в то время. Что поделаешь. Да и жаловаться все равно не на что, потому что я сама - человек бездеятельностный.
Просто меня поразила картина в автобусе: меня окружали в основном студентки, стоявшие либо с выражением глупой скуки на лице, либо копавшиеся в своих телефонах. Знаешь, у Гофмана есть своя теория. Есть "просто хорошие люди". Они хороши просто тем, что не плохи. Они чадят и бессмысленно (однако же, без какого-либо вреда для других) проводят свое жизненное время. А есть музыканты, количеством их меньше, но они живут в мире идей, мир же материальный для них просто способ выживания, и за него они не цепляются.
Мне очень нравится эта теория, потому что в ней нет "плохих". Все хорошие, но каждый хорош по-своему, и ему не дано быть другим. Пусть это будет моим утешением.
И хотя все любят приводить в таких случаях те слова с глиняных табличек древней греции, мол де, во все времена старшее поколение считало младшее тупым, однако ж смотрите, летаем в космос и все дела... Всё равно деградация на лицо. А может, это просто наш взгляд стал способен охватить побольше пространства и людей, оттого и кажется, будто тупизма стало больше...
Людям стало проще выставлять на всеобщее обозрение свою тупость же. Контакт и прочие соц сети. Даже одежда - и та поменялась. Ведь раньше одежда была однотипной. А сейчас одела ты леопардовые легинсы и розовые туфли например и сразу понятно, насколько всё плохо.
Умный человек подмечает все эти признаки слабоумия вокруг и ему кажется, что живет он посреди моря идиотов.
"Чем совершеннее техника передачи информации, тем более заурядным, пошлым, серым становится её содержание"