Когда я только начала читать эту книгу, я думала, что это будет довольно сложное, неинтересное и запутанное чтиво. Стимулом для того, чтобы не бросить ее, было лишь только то, что это мой любимый Достоевский. Однако сегодня, дочитывая последние несколько глав, в которых раскрывается вся суть и прелесть этой книги, я еще раз убедилась в том, что Достоевский - великий писатель. Я читала как в бреду, с сумасшедшей скоростью, потому что темп повествования резко увеличился. Надеюсь, что через некоторое время я возьму "Подростка", чтобы перечитать его еще раз, уже чуть более осмысленно. Но вся прелесть первого чтения состоит в аффективном катарсисе, ведь ты еще не подозреваешь, чем закончится эта книга. В последующие разы у тебя включается когнитивный компонент, что тоже неплохо, но именно первый раз...

Я знаю, что уже сегодня к вечеру я потеряю это прекрасное чувство очищения души, но сейчас... у меня болит голова, я понимаю, что любая обыденная деятельность собьет меня и даже то, что я сейчас передаю свои чувства словами, убивает их. Но пока мой аффект, аффект от катарсиса не закончен.

Мне близки все главные герои этой книги.
Аркадий Макарович - своей рефлексией и стремлением делать добрые дела, хотя зачастую из-за этого совершающий подлости.
Версилов - неординарной идеей религии, которую невозможно выразить словами, но в которую можно только верить.
Мать Аркадия - той бескорыстной и высокой любовью, которую она испытывала к Версилову на протяжении всей своей жизни.
Катерина Николаевна - удивительным синтезом благородной гордости и расчетливых поступков.

Во них я вижу себя, и гений Достоевского помогает мне раскрыть то, что я ощущала, но не могла сформулировать. Наверное, это высшее писательское мастерство, когда книга, написанная тобой, продолжает будоражить душу полторы сотни лет спустя.