Первый учебный день и две пары общей. Вполне неплохо. У нас началась тема "Эмоции. Воля". Просто идеально под мою концепцию мира послушать про это с научной точки зрения.

Плюс ко всему несколько тем:
Адын. На общей нам рассказывали про то, что у разных культур есть разные способы регуляции эмоциональных состояний, попросту говоря, у каждого народа свои методы "выпускать пар". Нам рассказали про вакханалии женщин в Древнем Риме, а мне в голову пришло вот что. В русской культуре, судя по всему, есть один безошибочно неисправимый способ - пьянство. Нет, я не совсем так составила этот пункт, как хотелось бы. Я хотела сказать, что именно теперь я начинаю понимать, почему русский народ так любит пить. Это ужасно, конечно, только вот теперь интересно, реально ли поменять метод регуляции, и если реально, то сколько поколений для этого потребуется.
Дыва. Никак не связано с общей психологией. Сегодня, пока я возвращалась в общагу (два часа на автобусе - рекорд), я читала Куприна ("Яма", шикарное произведение), а вокруг меня стояли студенты, такие же, как и я. Главная тема в произведении вовсе не эта, но почему-то эта деталь запала мне в душу, скорее всего, еще и потому, что во многих предыдущих мною прочитанных книгах я встречала подобное развитие темы. Практически во всех произведениях студенты - ярые сторонники тех или иных политических направлений, преимущественно прогрессивных, революционных. У кого запрещенная литература? У студентов. Кто устраивает запрещенные политкружки? Студенты. Кто по-настоящему является мыслящей частью общества, пусть и несколько с идеалистическими взглядами, что простительно, когда ты еще молод и кипишь идеями? Студенты. Что же мы можем наблюдать сейчас в среде студенчества? На гуманитарных факультетах обилие девушек, идущих туда в надежде обрести свою любовь, а в худшем случае дотянуть до корочки и устроиться секретаршей. На технарских факультетах - парни, они идут туда не из-за того, что хотят, а чтобы впоследствии посмеяться над "гуманитариями", да и потому, что общего уровня образования не хватает, чтобы успешно понимать предметы гуманитарного курса. Ни в том, ни в другом случае мы не видим ничего хорошего, так ведь? Наверное, я действительно родилась не в то время. Что поделаешь. Да и жаловаться все равно не на что, потому что я сама - человек бездеятельностный.